Изучение ОБЗР в основной школе должно обеспечить, в частности:
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины, а также роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения, а предметные результаты отражать понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
- формирование установки на здоровый образ жизни; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
- знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим, принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации.
В средней школе требованиями стандарта по ОБЗР (базовый уровень) предусматривается знание школьниками роли государства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций; понимание необходимости граждан к защите Отечества; безопасности на дорогах, на природе, личного поведения при чрезвычайных бедствиях; умение оказывать первую помощь при кровотечениях, отравлениях и ожогах и прививать любовь к здоровому образу жизни, отказу от курения и алкоголя.
У школьников должны быть сформированы:
- знания об элементах начальной военной подготовки, в том числе строевой, тактической, огневой, инженерной и военно-медицинской; о правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий;
- знания об общевойсковых уставах, о правилах оказания первой помощи в условиях боевых действий;
- нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии, личная антиэкстремистская и антитеррористическая позиция;
- представления о боевых свойствах оружия массового поражения и способах защиты от него;
- знания о беспилотниках воздушных и морских и их использовании в условиях современного боя;
- навыки противостоять опасностям (в том числе криминогенного толка) в цифровой среде;
- знания правил дорожного движения, основ пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.
Требования к предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ базового курса ОБЗР определяются с учетом особенностей их психофизического развития, состояния здоровья, особых образовательных потребностей.
Содержание предмета представлено одиннадцатью модулями, которые непрерывно обеспечивают изучение предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования. Общее количество часов осталось прежним.
На портале «Единое содержание общего образования» размещены Федеральная рабочая программа ООО (основного общего образования) (Перейти>>) и Федеральная рабочая программа СОО (среднего общего образования) (Перейти>>) по новому учебному предмету.
Программы позволяют учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности и защиты Родины.